на главную

      назад

Природа и мы.

Игра – «Звёздный час».

Для учащихся 4 класс.

 

  Цель:  -прививать любовь к книге, к чтению;

              -развивать мышление, память, интеллектуальные

                способности;

              -расширять кругозор знаний;

              -воспитывать любовь к животным, к природе.

Игра «Звёздный час» проводится на личное первенство. В этой игре участвует 6 человек. Всем участникам задаются вопросы. Отвечая на вопросы, дети поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ участники получают звезду. Звёзды наклеиваются на лист белой бумаги. У кого больше звёзд, тот и победитель:

Вначале ведущий представляет каждого из 6 участников игры. Затем, обращаясь к игрокам, говорит:

Я задаю вопрос. Вы поднимаете карточку с нужной цифрой. Если подходят все предметы, то поднимаете карточку с цифрой (0). За каждый правильный ответ получаете звезду. Итак, начинаем игру. Слушайте внимательно.

 

I.  Вопросы:

  1. Чьи это слова: «Счастье – это быть с природой, видеть её. говорить с   ней»?

         ( Пушкина, Лермонтова, Толстого ).  (3)

  2. Какого из этих видов дождя не бывает?

         ( Грибной, слепой, спорый ).  (0)

  3. Кто из этих животных не живёт в тайге?

         ( Волк, Жираф, Лиса ).  (2)

  4. Все ли эти птицы занесены в Красную книгу?

         ( Утка-Мандаринка, Сокол, Воробей ).  (1)

  5. Какой из грибов ядовитый?

         ( Белый гриб, Дождевик грушевидный, Белый навозник ).  (3)

  6. Все ли эти растения являются лекарственными?

         ( Крапива, Колокольчик, Синий Василёк ).  (0)

  7. Кого называют «Королём грызунов»?

         ( Суслика, Бобра, Хомяка ).  (2)

  8. Назовите лиственные деревья?

         ( Ива, Клён, Берёза ).  (0)

  9. Кого называют «Глазастым охотником»?

         ( Варан, Стрекоза, Лягушка ).  (2)

 10. Кого на свете больше всех?

         ( Насекомых, Растений, Животных ).  (1)

 11. Какого жука называют опасным преступником?

         ( Майского жука, Колорадского жука, Жука-Оленя ).  (2)

 12. Какая из бабочек появляется ранней весной первой?

         ( Крапивница, Переливница, Адмирал ).  (1)

 13. Все ли эти насекомые полезные?

         ( Божья коровка, Пчела, Долгоносик ).  (0)

 14. Какие из этих животных вымерли?

         ( Птица Моа, Птица Дронт, Зебра Квагга ).  (0)

 15. Все ли эти змеи ядовитые?

         ( Гадюка ядовитая, Уж не ядовитый, Кобра ядовитая ).  (2)

 16. Кто из животных живёт в пустыне?

         ( Верблюд, Тигр, Волк ).  (1)

 17. Назовите перелётных птиц?

         ( Кукушка, Ласточка, Стриж ).  (0)

 18. О какой птице загадка?

       Стали братья на хадули,

       Ищут корму по пути.

       На бегу ли, на ходу ли-

       Им с ходулей не сойти.

          ( Зарянка, Ворона, Журавль ).  (3)

 

II.  Из слова «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ» составьте как можно              больше слов. Время на обдумывание – одна минута.

 

III.   Игра со зрителями.

         Вопросы для зрителей.

1.     Какая рыба называется именем человека?  (Карп).

2.     Какой зверь спит всю зиму вниз головой?  (Летучая мышь).

3.     Кит и дельфин – это рыбы?  (Млекопитающие).

4.     У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуёй?  (Пингвин).

 

Игра заканчивается награждением победителей.  

 

Наш адрес: Красноярский край, г.Назарово, ул. Кравченко 2, тел 8-(39155)-3-21-61, 3-20-67
[МОУ "СШ №3 г.Назарово Красноярского кр.],
e-mail: nazarowoscool3@mail.ru
Последнее изменение: 17.05.2008.

 

Сайт управляется системой uCoz