Праздник «Азбуки».
Действующие лица: Ведущая - учитель начальных классов. Ученик - ученик 1 класса Незнайка - ученик 5 класса. Буквы - учащиеся 1 класса. Азбука - ученица 5 класса. Библиотекарь - школьный библиотекарь.
Цель: - прививать любовь к чтению, к книге; - развивать интеллектуальные способности; - воспитывать бережное отношение к книге.
Ведущая: Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в вашей, ребята, школьной жизни. Наконец вы познакомились с алфавитом, с буквами гласными и согласными. Научились складывать буквы в слоги, а слоги в слова. При помощи же слов вы можете теперь составлять целые предложения, а также читать и писать. За небольшой срок благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря своему трудолюбию и старанию, а так же книге «Азбуки», вы смогли добиться больших успехов. Азбука: Ждёт с волнением И девчонок, и мальчишек Книга скромная - Азбука Среди ярких, толстых книжек Эта книга всем нужна: Учит грамоте она. (обращается к Первокласснику): Хочешь многое узнать- Научись, малыш, читать. Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся. - Кто же пришёл со мной вместе? Все вместе: Буквы! Азбука: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили. (Дети читают стихи, показывают рисунки «На что похожа буква»). А. Буква А, буква А- Алфавита голова. Знает Вова, знает Света: А похожа на ракету. Б. Буква Б проснулась рано. Буква Б - бочонок с краном, Умывайся, будь здоров. Богатырь Борис Бобров. В. Словно букву В Алёна Держит трубку телефона. Г. Г – крючок обыкновенный. Но в труде помощник верный. И в косу и в кочергу Превратить я Г смогу. Д. Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. Е. На дворе - какая жалость! Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Ё. Е и Ё - родные сёстры. Различить сестёр непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. Ж. Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском, Сноп соломы на меже Превратится в букву Ж. З. З - не просто завитушка, З - пружина, крендель, стружка. И. На калитку посмотри, Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла на искосок. К. Сигнальщик держит два флажка С флажками он, как буква К. Л. Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш. М. Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Н. Там я букву Н найду, Где гамак висит в саду. О. В старом дереве дупло Ну совсем, как буква О. П. На хоккее, на футболе Буква П - ворота в поле. Р. Буква Р - на мачте парус Вдаль летит, небес касаясь. С. Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом. Т. Молоток стучит: «Тук-тук, Букве Т я старый друг». У. У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Ф. Все мы знаем без подсказки: Буква Ф, как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Х. Буква Х всё ходит, ходит, Места словно не находит. Ц. Стул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул, Стал на Ц похожим стул. Ч. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Ш. На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша. Щ. Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. Ъ. Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик - твёрдый знак, Чтобы не облиться. Ы. Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы, Все мы знать её должны. Ь. Буква Р перевернулась- Мягким знаком обернулась. Э. Над полями в синеве Пролетела буква Э. Это ласточка весной Возвращается домой. Ю. На арене укротитель, Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм грозно встал лицом. Я. И сказала буква Я: «Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит- Гол! Закончен алфавит»
Ведущая: Песня «С букварём уселись куклы». Ученик: Стихотворение «Загадка». - Эй, скажите мне друзья, Что увидеть нам нельзя? Стук калитки, шум дождя Разве видите, друзья? Кто увидел пенье птицы, Шелестение страницы, Звон трамвая, бой часов, Как шуршат под полом мыши- Это всё мы только слышим. Ну-ка, глазки закрывайте, Ушки, ушки навостряйте. Мы по честному играем, Своих глаз не открываем. Если мы в ладоши хлопнем Или мы ногою топнем, Догадайся. милый друг, Значит мы услышим … (Звук).
( Звучит весёлая музыка, буквы садятся на места. Вбегает Незнайка, огорчённо разводит руками). Незнайка: Ну, я так и знал. Веселятся, а меня. как всегда. забыли пригласить. Между прочим, я тоже знаю все буквы, и азбуку от корки до корки прочитал. вот! Ведущая: (обращаясь к нежданному гостю). Во-первых, молодой человек, вы забыли поздороваться. Незнайка: (кивая головой). Здрасьте! Ведущая: (пряча улыбку). Во-вторых, вы должны представиться … Незнайка: А! Сейчас исправлюсь… Значит так. Меня зовут Не… (поправляется) Знайкой меня зовут. Я всё всегда про всех знаю. могу с ходу на любой вопрос ответить, вот!
Ведущая: Странно, но в этой шляпе вы, уважаемый Знайка, похожи на одного мальчика… Никак не могу припомнить его имени… Незнайка: (испуганно перебивая, сдёргивает шляпу с головы и прячет её за спину). Нет, нет! Уверяю вас, я - самый настоящий Знайка! Хотите, я вам стихи почитаю собственного изготовления? Ведущая: Ты хочешь сказать - собственного сочинения? Незнайка: (поспешно поправляется). Ну да! (Становится в позу. громко с пафосом декламирует). Я - поэт. зовусь я Знайкой, Шлю привет вам с …балалайкой! (Поворачивается к ведущей. спрашивает): Ну, как? Я ещё не то могу, щас прямо на ходу чего-нибудь сочиню…(откашливается). Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей… Ведущая: Кого-кого? Ребята, какое здесь слово по смыслу и в рифму должно быть? Дети: (поправляют). Грачей! Незнайка: Да ладно вам! Подумаешь, маленькая ошибочка вышла, грач – врач - почти одно и то же. Вы дальше послушайте: Синеет море перед нами, Летают майки над волнами… - Здорово, да? Дети: Чайки! Незнайка: Подумаешь, всего одну букву перепутал… Это я от волнения напутал, сейчас исправлюсь… Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом! - Так, а где мои аплодисменты? Поэтам всегда громко хлопают, а не смеются, как вы. Так с гостями не поступают. Ведущая: (с улыбкой). Нет, Нез… то есть - Знайка, стихи твои неплохие. Только ты опять немного напутал. Ребята, кто попался на крючок рыбаку? Дети: Сом! Незнайка: Ха! Да стихи ерунда, лучше делай, как я! Делай, как я! (Звучит музыка в записи. Незнайка показывает движения, дети повторяют за ним. Исполняется «Танец маленьких утят»). Ведущая: Молодец, Незнайка, хорошо танцуешь! Незнайка: (совершенно «выйдя из образа» Знайки). Ага! Не то, что этот Знайка – Зазнайка, который только умничать умеет…(но тут сообразив, что проговорился, испуганно зажимает себе рот рукой) Ой!.. Ведущая: Мы с ребятами давно догадались, кто к нам пожаловал. Ведь тебя. Незнайка, при всём желании трудно с кем-либо спутать. Хочешь, дам тебе совет? Незнайка: Как? Просто так, бесплатно? Ведущая: Совершенно бесплатно. Если ты, Незнайка, хочешь стать умным и образованным, то тебе надо срочно научиться читать. Тогда ты сможешь прочесть очень много интересных и полезных книжек. Они помогут тебе многого добиться в жизни. Ты понимаешь, о чём я говорю? Незнайка: Ага! Понимаю, чего тут не понять. Учиться надо, чтобы стать человеком. Я теперь понимаю, почему Знайка такой умный у нас- он столько книг прочёл. на всё найдёт ответ! Ведущая: А вот наши ребята научились тоже многому и сейчас мы это проверим. а) Пока я шла, у меня слова рассыпались. Я прошу вас помочь их собрать. б) Игра с родителями: Вспомните как можно больше пословиц и поговорок об учении. · Мало уметь читать, надо уметь думать. · Азбука - к мудрости ступенька. · Сперва аз да буки, а там и - науки. · Неразумного учить - в бездонную бочку воду лить. · Учёный водит, неучёный следом ходит. · Кто грамоте горазд, тому не пропасть. · Грамоте учиться - вперёд пригодиться. Ведущая: Игра «Умники и умницы». Шуточная игра-викторина. Вопросы и ответы. 1. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…».- Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух). 2. Как звали маленького деревянного человечка, который очень не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за несколько золотых? (Буратино). 3. Как звали весёлого, толстого человечка с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья» и приключения? (Карлсон). 4. Назовите имена двух непослушных детей, убежавших в Африку навстречу опасным приключениям? (Танечка и Ванечка). 5. Как звали «злого и страшного» разбойника, поймавшего этих детей в Африке? (Злой и страшный Бармалей). 6. По какому поводу Муха-цокотуха решила устроить праздник и позвать гостей? ( Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар…). 7. Назовите улицу, на которой проживал «рассеянный» человек? (Жил человек рассеянный На улице Бассейной…). 8. Назовите музыкальный инструмент, на котором играл папа Карло? (Шарманка). 9. Как звали девочку, ростом чуть больше дюйма из сказки Г.-Х. Андерсена? ( Дюймовочка). 10. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Мальчик-с-Пальчик). 11. Середина весны? (Апрель). 12. В русской народной поговорке вставьте по смыслу пропущенное слово: «Старый…лучше новых двух». (Друг). 13. Кто сказал: «Хорошими делами прославиться нельзя!»? (Шапокляк). 14. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка). Ведущая: Сочиним стихотворение. Ношусь ракетой целый …(день) Играть и бегать мне не …(лень) Устану – сяду я на …(пень) Под белую берёзу в …(тень) Азбука: (Азбука хвалит первоклассников за старание и прилежание, и вручает им новую книгу «Родная речь» и «Дипломы»). Библиотекарь: Здравствуйте ребята и уважаемые родители. - Спасибо тебе, азбука, и вам, ребята, что пригласили меня на праздник. Поздравляю вас ребята, с окончанием азбуки и «Посвящением в читатели». Азбука принесла вам новую книгу «Родная речь» с ней вы будете знакомиться до конца учебного года. Эта книга очень увлекательная, занимательная, познавательная, да и к тому же очень интересная. - Ребята, вот вы получили новые книги, что нужно сделать, для того, чтобы они оставались такими же чистыми. - Как вы думаете? - Читаю стих «Берегите книги!». - Так вот ребята, чтобы вы знали, как нужно обращаться с учебниками и художественной литературой, я решила вам подарить вот такие памятки. Я надеюсь. что вы теперь будете знать и выполнять эти правила. - А теперь я хочу предложить вам поиграть в игру. Согласны? Игра «Угадай-ка». Послушайте условия игры: я буду читать стихи о ваших любимых героях, как только я остановлюсь, вы должны будете назвать героя. Приготовились?
1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит- Это доктор … (Айболит). 2. Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной, Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно, Он зовётся … (Чиполлино).
3. Он весел и незлобен, Этот милый чудак. С ним хозяин, мальчик - Робин И приятель - Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх – Это плюшевый проказник, Медвежонок … (Винни – Пух). 4. Он дружок зверям и детям, Он живое существо. Но таких на белом свете, Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино, И известна вам давно – Эта милая мордашка И зовётся … (Чебурашка). 5. Живёт спокойно - не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … (Черепаха). 6. Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? … (Зайка). 7. Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались?- Это Гена, Это Гена … (Крокодил). 8. У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? … (Буратино). Молодцы ребята, ответы вы все называли правильно.
Праздник завершается чаепитием.
Наш адрес: Красноярский край, г.Назарово, ул. Кравченко 2, тел 8-(39155)-3-21-61, 3-20-67[МОУ "СШ №3 г.Назарово Красноярского кр.],
e-mail: nazarowoscool3@mail.ru
|